среда, 3 мая 2017 г.

Диалоги с книголюбами


Англичанка Джен Кэмпбелл, литературовед по образованию, в студенческие годы подрабатывала по вечерам продавцом в книжном магазине Эдинбургского университета. А после окончания учёбы работала в книжных магазинах разных стран. За многие годы она собрала коллекцию странных и смешных запросов, мнений и высказываний покупателей. Позже ей стали помогать своими письмами коллеги-продавцы английских и иностранных книжных магазинов, и недавно Кэмпбелл выпустила это собрание в виде книги.
Предлагаем отрывки из её коллекции.
1. Мне срочно нужен роман «Джейн Эйр».
К сожалению, последний экземпляр как раз продали сегодня утром.
Но вы читали этот роман?
О да, эта одна из моих любимых книг английской классики.
Вы бы не могли мне кратенько пересказать содержание? Мне задали на завтра сочинение по этой книге.

2. Нет ли у вас сборника историй про Робин Гуда, только чтобы он там не грабил богатых? Моего мужа зовут Робин, и я хочу ему подарить на именины. Но дело в том, что он — банкир.

3. Привет! Мой лучший друг вчера купил у вас совершенно замечательную книжку. У вас не найдётся ещё один экземпляр?
А как она называется?
Ой, вот это я как раз не посмотрел...

4. Простите, я не взял с собой очки. Вы не могли бы прочитать мне первые две-три страницы вот этой книги, чтобы я мог понять, нравится ли она мне?

5. Словари у вас есть?
Есть. Какой словарь вам нужен?
Ну, чтобы в нём были все слова.

6. Вы бы не могли мне объяснить, что такое электронные книги, о которых сейчас так много говорят?
Это такие маленькие компьютеры, как правило умещающиеся в кармане. Туда загружают книги и читают с экрана.
- Ага, понятно. А они в мягкой обложке или в твёрдом переплёте?

7. В антикварном магазине:
У вас не найдётся какой-либо книги Марселя Пруста с автографом?
Книги этого автора у нас есть, но автографы Марселя Пруста очень редки...
- Это ничего. У вас ручка есть?
Расплачивается за книгу и пишет на титульном листе:
«Надеюсь, это моё сочинение вам понравится. Марсель Пруст».

Комментариев нет:

Отправить комментарий